Реализуемые образовательные программы:
Цели деятельности: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход.
Виды деятельности:
— реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход;
— реализация дополнительных общеразвивающих программ;
— оказание физкультурно — оздоровительных услуг;
Задачи:
— создание среды, обеспечивающей всестороннее развитие ребёнка и его психологический комфорт;
— создание материально-технических условий, соответствующих действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивающих удовлетворение основных функциональных потребностей ребёнка в соответствии с его возрастом и временем пребывания в Учреждении;
— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
— воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»)
Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с образовательной программой ДОУ.
Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность организованной образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки, включая реализацию парциальных образовательных программ, во всех возрастных группах ДОУ, определены в Годовом календарном учебном графике в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Реализуемые программы:
Педагогический коллектив реализует Образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 25 «Золотая рыбка» муниципального образования город-курорт Геленджик (далее– Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОСДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответсвующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- примерный режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ,
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает:
- задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
- вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способов поддержки детской инициативы;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- направления и задачи коррекционно – развивающей работы (далее -КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее — ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детей инвалидов.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
- материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- примерный перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Цель Программы
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 14.1 ФОП ДО, целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи Программы
Цель Программы достигается через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 14.2 ФОП ДО):
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Парциальные программы, используемые в ДОУ:
1.Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста/ Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, О.А. Двейрина, С.И. Петров, В.С. Терехин, В.В. Кожевникова ; под общ. ред. Р.Н. Терехиной, Е.Н. Медведевой. – М. : ООО «Издательство «ВАР- СОН», 2022г стр.9-11
2.Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А. А. Чеменева, А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 80 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»)
В МБДОУ д/с №25 «Золотая рыбка» реализуется МИП — Инновационный проект Семейный театр «Золотая рыбка» как модель развития воспитательного потенциала семьи и социальной адаптации детей в условиях ДОО.
Цель инновационного проекта: определение оптимальных условий и механизмов развития воспитательного потенциала семьи дошкольника, в том числе многодетной, и социальной адаптации детей дошкольного возраста посредством создания семейного театра в детском саду.
Задачи инновационного проекта
- Выявить и реализовать психолого-педагогические, организационные, кадровые и материально-технические условия, обеспечивающие развития воспитательного потенциала семьи дошкольника, в том числе многодетной, и социализации детей дошкольного возраста.
- Разработать и реализовать модель развития воспитательного потенциала семьи дошкольника, в том числе многодетной, и социализации детей дошкольного возраста.
- Обогатить педагогическую практику современным содержанием образования, в т.ч. парциальной программой, дополнительными общеобразовательными программами детей и взрослых и методологическим сопровождением программ.
- Разработать нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций по формированию предпосылок функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста.
- Разработать нормативно-правовое и методологическое обеспечение по развитию воспитательного потенциала семьи дошкольника, в том числе многодетной, и социализации детей дошкольного возраста.
- Средствами сетевого взаимодействия транслировать инновационный опыт.
- ОП д.с 25 Золотая рыбка 2024г.
- Краткая презентация ОП 2024-2026 уч.год
- АОП Золотая рыбка 2024г.
- Краткая презентация АОП 2024-2025 уч.год
- Аннотация к программам
Субъекты: дети дошкольного возраста, педагоги детского сада, родители и члены семьи.
Реализуемые уровни образования: дошкольное образование детей с 2 до 7 (8) лет.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 197
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 197
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 0
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 0
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 1 человек.
Язык обучения: русский. Положение о языках образования МБДОУ дс 25 Золотая рыбка
Все образовательные услуги оказываются бесплатно.
Количество групп в МБДОУ д/с №25 «Золотая рыбка »:
В соответствии с Уставом в МБДОУ д/с №25 «Золотая рыбка » действуют 9 групп общеразвивающей направленности:
- 1 группа для детей первого младшего возраста (2- 3 года)
- 2 группы для детей младшего возраста (3-4 года);
- 2 группы для детей среднего возраста (4-5 лет);
- 1 группа для детей старшего возраста (5-6 лет);
- 1 подготовительная к школе группы (6-7 лет);
1 группа старшего возраста компенсирующей направленности (5-6 лет)
2 группы кратковременного пребывания, работающая на бесплатной основе:
- ГКП младшая (3-5 лет);
- ГКП старшая (5-7 лет).
О календарном учебном графике. В соответствии с требованиями части 6 статьи 12 Федерального Закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 04.08.2023) , Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 04.08.2023), с требованиями пунктов 2.5, 2.7, 2.11.3, ФГОС ДО (с изменениями и дополнениями от 21.01.2019 и 08.11.2022) не предусмотрено утверждение учебного плана, годового календарного учебного графика, расписания занятий по образовательным областям в ДОО.
Наличие данных ЛНА подтверждает жесткое регламентирование образовательного процесса и перенос учебно-дисциплинарной модели в практику педагогической работы на уровне дошкольного образования и является нарушением требований законодательства
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)-
Не предусмотрено
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Не предусмотрено