Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Золотая рыбка»

муниципального образования город-курорт Геленджик

«Прямая трансляция Знание.ТВ»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Инновационная деятельность

Приказ УО администрации МО г-к.Геленджик от 29.12.2022 г.№ 955 «Об итогах работы городского экспертного совета»

Приказы, нормативные акты проекта:

Приказ МБДОУ  д/с №25 «Золотая рыбка» от 09.01.2023г. №61/1 «Об организации инновационной деятельности образовательной организации в статусе МИП»

Положение (приложение к приказу) от 09.01.2023г. №64/1 «Об инновационной деятельности образовательной организации в статусе МИП»

Приказ МБДОУ д/с №25 «Золотая рыбка» от09.01.2023г. №64/3  «О создании творческой инициативной группы»

Положение (приложение к приказу) от 09.01.2023г. №64/3 «Об организации творческой инициативной группы в образовательной организации»

Приказ МБДОУ д/с №25 «Золотая рыбка» от 09.01.2023г. 64/2 «О назначении руководителя инновационной деятельности в образовательной организации» 

Приказ МБДОУ д/с №25 «Золотая рыбка» от 09.01.2023г. №64/4 «Об утверждении договора о сетевом взаимодействии»

Договора с сетевыми партнерами:

Договор о сетевом взаимодействии

Договор о сетевом взаимодействии МАДОУ д.с №12 Маленькая страна

Договор о сетевом взаимодействии с МБДОУ д.с №80 г.Новороссийск

Проект: презентация Проекта Золотая рыбка

Тема инновационного проекта

Семейный театр «Золотая рыбка» как модель развития воспитательного потенциала семьи и социальной адаптации детей в условиях ДОО

Цель и задачи:

Цель инновационного проекта: определение оптимальных условий и механизмов развития воспитательного потенциала семьи дошкольника, в том числе многодетной, и социальной адаптации детей дошкольного возраста посредством создания семейного театра в детском саду. 

Объект исследования: театрализованная деятельность детей и взрослых

Предмет исследования:развитие воспитательного потенциала семьи дошкольника, в том числе многодетной, и социализации детей дошкольного возраста

Субъекты: дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги детского сада, родители и члены семьи.

Задачи инновационного проекта

-Выявить и реализовать психолого-педагогические, организационные, кадровые и материально-технические условия, обеспечивающие развития воспитательного потенциала семьи дошкольника, в том числе многодетной, и социализации детей дошкольного возраста.

-Разработать и реализовать модель развития воспитательного потенциала семьи дошкольника, в том числе многодетной, и социализации детей дошкольного возраста.

-Обогатить педагогическую практику современным содержанием образования, в т.ч. парциальной программой, дополнительными общеобразовательными программами детей и взрослых и методологическим сопровождением программ.

-Разработать нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций по формированию предпосылок функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста.

-Разработать нормативно-правовое и методологическое обеспечение по развитию воспитательного потенциала семьи дошкольника, в том числе многодетной, и социализации детей дошкольного возраста.

-Средствами сетевого взаимодействия транслировать инновационный опыт.

Основная идея проекта:

Основная идея проекта заключается в том, что будет создана такая образовательная среда для детей, педагогов и взрослых, которая позволит реализовать оптимальные условия и механизмы развития воспитательного потенциала семьи дошкольника, в том числе многодетной, и социализации детей дошкольного возраста посредством создания семейного театра в детском саду.

Модель системы развития воспитательного потенциала семьи дошкольника, в том числе многодетной, и социальной адаптации детей дошкольного возраста:

Модель системы развития воспитательного потенциала семьи дошкольника

Мониторинг:

Диагностические методики и методы, позволяющие оценить эффективность проекта.

Таблице 1- Критерии, показатели и методы изучения реализации проекта

Критерии Показатели Методы исследования
Основные показатели
Социальная адаптация дошкольников

 

 

 

 

Развитие речи Методика оценивания социализованности детей (ОСД)

(С.Г. Молчанов) (экспертная оценка)

Опросник САН (самочувствие, активность, настроение) (экспертная оценка)

Методика «Лесенка» (В.Г. Щур)

Лист наблюдений «Навыки самообслуживания» (экспертная оценка)

 

Включенность в деятельность
Сформированность навыков взаимодействия с детьми
Сформированность навыков взаимодействия со взрослыми
Сформированность норм поведения
Сформированность навыков взаимодействия со взрослыми
Воспитательный потенциала семьи Совместная досуговая деятельность Анкетирование

Наблюдение

Тест «Рисунок семьи»

Поддержка субъектной позиции ребенка
Проявление ребенком эмпатии, доверительных отношений к детям и взрослым
Включенность в деятельность по реализации проекта
% охвата деятельностью -100% охват детей 5-7 лет;

-100% воспитателей групп детей 5-7лет;

-50% родителей детей 5-7 лет

Наблюдение

 

Изменения предметно-развивающей среды
Наличие мастерских Открыто не менее 3 Мастерских

Создан «Семейный театр»

Наблюдение
Методическое обеспечение проекта
Наличие методического обеспечения Разработка парциальной образовательной программы «Что за чудо этот театр».

Разработка дополнительной образовательной программы «Наш семейный театр»

Разработка программы образовательной программы для родителей «Нейрогимнастика»

Разработка программы образовательной программы для родителей «Домашний театр»

Разработка программы для педагогов «Реализуем инновационный проект»

Разработка положения о клубе многодетной семьи «7Я»

Разработка положения о педагогическом университете «Новатор»

Разработка положения о Фестивале домашних театров

Разработка положения о Семейном театре

Разработка методических рекомендаций о социальной адаптации детей и развитии воспитательного потенциала семьи средствами Семейного театра в детском саду.

Анализ документации
Организация сетевого взаимодействия и трансляция опыта инновационной деятельности
Охват сетевым взаимодействием не менее 6 МБДОУ г. Геленджик Анализ документации
Трансляция опыта участие не менее чем в 3-х научно-практических конференциях по теме проекта;

публикация не менее 5 статей в региональных и федеральных журналах;

проведение не менее 2-х городских семинаров по теме проекта

Анализ документации

Методы оценки достоверности результатов проекта: экспертный метод (ежегодный отчет по результатам образовательной и воспитательной деятельности перед Педагогическим коллективом, родительским сообществом, Попечительским советом), ежегодный анализ результатов деятельности, статистический анализ на основе полученных в результате диагностики данных.

 

План сетевого взаимодействия с образовательными организациями по теме инновационного проекта

№ п/п Форма сетевого взаимодействия Тема мероприятия Сроки Наименование организации
1 Заключение соглашений о сетевом взаимодействии 2022 год МБДОУ д/с №15 «Ласточка»

МБДОУ №12 «Маленькая страна»

МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Березка»

МБДОУ д/с №80 г.Новороссийск

Школа №6

 (1 класс)

Культурный центр Старый Парк, с.Кабардинка

Театр Старого Парка

2 Открытый

семинар-практикум распространение педагогического опыта проекта для педагогов

Семейный театр «Золотая рыбка» 1 раз в год МБДОУ д/с №15 «Ласточка»

МБДОУ №12 «Маленькая страна»

МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Березка»

МБДОУ д/с №80 г.Новороссийск

Школа №6 (1 класс)

3 Открытое театрализованное представление на день защиты детей «Праздник детства» 1 раз в год

 

МБДОУ д/с №15 «Ласточка»

МБДОУ №12 «Маленькая страна»

МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Березка»

МБДОУ д/с №80 г.Новороссийск

Школа №6 (1 класс)

4 Фестиваль домашних театров

Представления разных жанров театра

 

«Наш любимый театр» Октябрь, ежегодно МБДОУ д/с №15 «Ласточка»

МБДОУ №12 «Маленькая страна»

МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Березка»

МБДОУ д/с №80 г.Новороссийск

Школа №6 (1 класс)

Культурный центр Старый Парк, с.Кабардинка

Театр Старого Парка

5 Серия семинаров- практикумов для педагогов по теме проекта 1 раз в квартал МБДОУ д/с №15 «Ласточка»

МБДОУ №12 «Маленькая страна»

МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Березка»

МБДОУ д/с №80 г.Новороссийск

Школа №6 (1 класс)

6 Оформление страницы сайта ДОУ «Инновационный проект» Постоянно МБДОУ д/с №15 «Ласточка»

МБДОУ №12 «Маленькая страна»

МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Березка»

МБДОУ д/с №80 г.Новороссийск

Школа №6 (1 класс)

7 Мастер-классы по теме проекта 2 раза в год МБДОУ д/с №15 «Ласточка»

МБДОУ №12 «Маленькая страна»

МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Березка»

МБДОУ д/с №80 г.Новороссийск

Школа №6 (1 класс)

План реализации инновационного проекта на 2023 год

Отчеты:

Отчет 2022-2023 год

Театр-это волшебный мир!

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей

Б.М. Теплов

Театрализованная деятельность является одним из видов деятельности, отражающей мир социальных отношений, обогащающей детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями; развивающей интерес к литературе и театру; формирующей диалогическую речь и  активизирует словарь ребенка, совершенствующей эмоциональную сферу, способствующей созданию воспитывающих ситуаций через взаимодействие.

Семейный театр способствует повышению культуры семейного досуга; обогащению совместной деятельности ребенка, родителей, педагогов; изменению позиции взрослых по отношению к ребенку: от пассивного наблюдателя до активного участника, усиливается внимание и уважение к ребенку, учитываются его интересы и возможности; активизации позиции ребенка: появлению доверительных отношений к родителям, педагогам.

Разработанная нами система, направлена не только на социализацию ребенка и включение семьи в театрализованную деятельность через подготовку «больших» галла-спектаклей в течении года, но и на просвещение семей в области Домашнего театра, повышение педагогов в области организации театральной деятельности как ресурса развития воспитательного потенциала семьи, повышению имиджа многодетной семьи и многое другою.

Разработанная модель через комплексный подход объединяет всех основных субъектов образовательной деятельности – детей, членов семьи, педагогов – в творческое взаимодействие, создающее благоприятные условия для социализации детей. Не отвергая традиционные формы и методы работы детского сада с семьей, мы рассматриваем Семейный театр как средство развития воспитательного потенциала семьи и эффективный механизм социализации детей.

Фотогалерея

В рамках проекта ведется работа с родителями воспитанников, родители  активно участвуют в проекте.

В детском саду созданы:

— мастерская гримеров 

-костюмерная 

-мастерская актерского мастерства

— мастерская художников оформителей

«Мы художники»

-театральные центры и уголки в группах

Мероприятия

20.06.2023 год. В рамках сетевого взаимодействия инновационного проекта с МАДОУ д/с 12 «Маленькая страна» воспитанники подготовительной группы «Семицветик» принимали участие в муниципальном чемпионате «Юные мастера» открытие 2 номинации Лечебное дело, показали театральную постановку «Доктор Айболит».

Продукты инновационной деятельности:

Воспитатель  Еременко Светлана Евгеньевна приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Современная образовательная практика: социальные и психолого-педагогические аспекты» с докладом «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках инновационного проекта Семейный театр «Золотая рыбка». 02.02.2023 Программа

Сертификат

Воспитатели — Еременко Светлана Евгеньевна, Белоусова Галина Виталиевна опубликовали статью на тему: «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ». Сборник

 Методическое пособие — «Организации Мониторинга социальной адаптации дошкольников и развития воспитательного потенциала семьи» (методические рекомендации) — Методическое пособие

МЕРОПРИЯТИЕ

Обучающиеся подготовительной группы «Капелька» разработали пригласительные билеты, написали афишу, сделали декорации.

Показали сказку на новый лад «Заюшкина избушка»

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор