Материально-техническая база соответствует современным требованиям.
Имеется: 8 дошкольных группы, 2 группы кратковременного пребывания, музыкальный и спортивный залы, зимний сад, кабинет заведующего, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, методический кабинет, пищеблок, прачечная. Прогулочные веранды (4 шт.). Территория имеет достаточное озеленение.
Находятся в рабочем состоянии пути эвакуации (2 входа).
Для организации образовательной деятельности в распоряжении педагогов есть мультимедийное оборудование, компьютеры, ноут-бук, цветной и черно-белый принтеры, копировальные аппараты, видеокамера, фотоаппарат, музыкальный центр, магнитофоны, брошюратор, ламинатор.
Об оборудованных учебных кабинетах:
Перечень оборудования и технических средств, необходимых для образовательного процесса:
Вид помещения/функциональное использование | Оснащение |
Кабинеты специалистов
— Сенсорное развитие — Развитие речи — Ознакомление с окружающим миром — Ознакомление с художественно — прикладным творчеством — Обучение грамоте |
1. Дидактические игры на развитие психических функций — мышления, внимания, памяти, воображения.
2.Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте. 3.Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов. 4.Сенсорное оборудование ( песочница с подсветкой). 5.Палас. 6.Рабочий стол для педагога. 7.Шкафы. |
Групповые комнаты
-Игровая деятельность — Коммуникативная — Познавательно-исследовательская — Восприятие художественной литературы и фольклора — Самообслуживание и элементарный бытовой труд. — Конструирование — Музыкальная активность — Двигательная активность. |
-Детская мебель для практической деятельности
— Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно — ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» — Литературный центр — Центр творчества (различные виды театров, музыкальные инструменты, ширмы, костюмы) -Центр науки и экспериментирования -Центр конструирования -Центр познания (головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото, развивающие игры по математике, логике) -Спортивный центр -Уголки уединения |
Приемное помещение
• Информационно — просветительская работа с родителями •Самообслуживание |
• Информационные уголки
• Выставки детского творчества • Наглядно — информационный материал •Детские шкафчики и банкетки |
Методический кабинет
• Осуществление методической помощи педагогам • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
1. Библиотека педагогической и методической литературы
2. Библиотека периодических изданий 3.Пособия для ОД 4. Опыт работы педагогов 5. Материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов 6. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми 7.Иллюстративный материал 8.Игрушки, муляжи |
Музыкальный зал, костюмерная
Игровые ситуации по музыкальному воспитанию — Индивидуальная деятельность — Тематические досуги — Развлечения — Театральные представления — Праздники и утренники — Ритмика — Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Колотушки
Трещотки Бубенцы –погремушки Ложки деревянные Коробочки Бубенцы Колотушки цветные светящиеся Трещотка серная Гармошка губная Дудки .большие Дудки средние Свистульки Свистулька-птичка Свирель Муз. треугольники Комплект портретов композиторов |
Перечень оборудования и технических средств, необходимых для образовательного процесса
Необходимые
технические средства |
Помещение | |||
Группы дошкольного возраста | Музыкальный зал
|
Кабинет психолога | Методический кабинет | |
Телевизор | — | — | — | — |
Магнитофон | + | + | + | — |
Проектор | + | + | — | — |
Интерактивная доска | — | — | — | — |
Доска маркерная | + | + | + | — |
Музыкальный центр | + | + | — | — |
Фортепиано | — | + | — | — |
Ноутбук | + | + | — | — |
Компьютер | — | — | — | + |
Ламинатор | + | — | — | + |
Брошуратор | — | — | — | + |
Объекты для проведение практических занятий — отсутствуют
Библиотеки: отдельных библиотек в учреждении нет
В группах созданы Литературные центры (книжные уголки) в которых находиться детская литература в соответствии с возрастом детей.
Литературный центр (книжный уголок) содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико -эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей | Оборудование:
— аудиоцентр — Мягкая детская мебель (диванчик, кресло) — Стол — Стулья (2) — Книжный стеллаж (низкий, открытый) Материалы: — Диски с аудиозаписями (сказки, рассказы) — Диски с музыкой — Детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом) — Детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала) |
Методический кабинет укомплектован программным обеспечением, методической и педагогической литературой дидактическими играми, пособиями, периодическими изданиями, для педагогов и детей.
Объекты спорта: В детском саду имеется физкультурный зал оснащен специальным оборудованием.
Физкультурный зал
-Физкультурные игровые ситуации -Спортивные досуги -Развлечения, праздники -Консультативная работа с родителями и воспитателями |
1.Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания (кольце бросы, мячи, обручи, скакалки, мешочки с песком и т.д)
2.Магнитофон 3.Маты 4.Бревна 5.Балансиры 6.Дорожки здоровья |
На территории детского сада находится спортивная площадка с мягким безопасным покрытием.
Средства обучения и воспитания обучающихся:
В групповых ячейках есть мебель, мягкий инвентарь. В достаточном количестве игрушки, игры, дидактические пособия, спортивный инвентарь и оборудование.
В ДОУ существуют различные формы реализации Программы, раскрытые в п. 2.3 Программы.
Традиционные методы обучения (словесные, наглядные, практические) дополнены методами, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей, согласно п.23.6.1. ФОП ДО:
в раннем возрасте
(1 год — 3 года) |
в дошкольном возрасте
(3 года — 8 лет) |
Информационно-рецептивный метод,
Репродуктивный метод, Исследовательский метод |
Проблемное изложение,
Эвристический метод, Исследовательский метод |
При реализации Программы педагоги используют различные средства:
Реальные | Виртуальные |
Демонстрационные игрушки, карточки.
Раздаточные материалы. Природный материал и др. |
Презентации, ЭОР, модели объектов, видео, аудио, анимация и др. |
Для реализации Программы ДОУ отобраны следующие способы (технологии, приемы):
в раннем возрасте
(1 год — 3 года) |
в дошкольном возрасте
(3 года — 8 лет) |
Здоровьесберегающие технологии,
Игровые технологии, «Говорящая» среда |
Здоровьесберегающие технологии,
Игровые технологии, Технологии эффективной социализации, Технология «Ситуация» «Говорящая» среда ТРИЗ Детский совет Утренний круг, вечерний круг. Технология «Адвент календарь» |
В соответствии с ФОП ДО стр. 151 — Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru)
Методическое обеспечение реализации образовательной программы МБДОУ д/с №25 «Золотая рыбка»
Условия питания обучающихся:
В учреждении организовано 4-х разовое питание:
•8.30- 9.00 –завтрак – 20% от среднесуточной нормы,
•10.30 – второй завтрак – 5% от среднесуточной нормы — фрукты или сок,
•12.30-13.00 –обед – 35% от среднесуточной нормы,
•15.30-16.00 –усиленный полдник – 15% от среднесуточной нормы.
Ужин – 25% от среднесуточной нормы рекомендуется проводить дома (с использованием продуктов, которые не давали в детском саду в течение дня).
Меню на каждый день можно увидеть в раздевалке каждой группы.
Примерное 10-тидневное меню учитывает рекомендуемые среднесуточные нормы питания детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) и детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Пищеблок и прачечная имеют современное технологическое и холодильное оборудование.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Для укрепления охраны и здоровья детей во всех группах имеются физкультурные уголки, организован питьевой режим, при приеме детей с целью выявления больных детей организован утренний фильтр. Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях, реализуются проекты. Основная задача этих мероприятий – формирование здорового образа жизни.
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.
В детском саду для реализации Программы созданы следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в их собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.
Условия оказания семьям воспитанников психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
В детском саду родители воспитанников могут получить консультативную помощь педагога-психолога в вопросах воспитания и развития детей.
Педагог-психолог проводит диагностическую, просветительскую, коррекционную и развивающую работу со всеми участниками образовательного процесса.
В МБДОУ д/с №25 «Золотая рыбка» есть оборудованный медицинский кабинет. Врач-педиатр и медицинская сестра, приходящие из детской поликлиники, контролируют физическое здоровье и развитие воспитанников. Необходимая медицинская помощь оказывается вовремя.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии — отсутствует
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
В настоящее время функционирует группа компенсирующей направленности — старшая группа «Бабочки» численность обучающихся -11 человек.
В ДОУ функционирует дежурная группа: разновозрастная, что удовлетворяет социальный заказ родителей по вопросам пребывания детей в детском саду.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям-Есть подключение к сети Интернет.
Электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)-отсутствуют
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)- отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ здоровья — отсутствуют